+7 (812) 591 42 77 gimn144spb@yandex.ru ул. Тимуровская, дом 15, корпус 2 Дополнительное
образование

Добро пожаловать
в лицей №144

Психолого-педагогический консилиум «Степень готовности восьмиклассников к обучению в лицейских классах»

7 декабря 2015 года в лицее проведён психолого-педагогический консилиум «Степень готовности восьмиклассников к обучению в лицейских классах», на котором присутствовали классные руководители 8-х классов, учителя-предметники 8-х классов, педагог-психолог, администрация. На консилиуме рассмотрены следующие вопросы:

  • Что необходимо учитывать классным руководителям, педагогам, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?
  • Каков уровень обученности лицеистов?
  • Какие факторы способствуют адаптации учащихся лицейских классов?
  • Каковы признаки успешной адаптации?
Цель консилиума:
  • социально-педагогическая защита ребёнка на основе глубокого изучения особенностей адаптации восьмиклассников в начале обучении по лицейским программам и связанная с этим координация действий всего педагогического коллектива,
  • более эффективная организация учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения учащихся 8 классов.
Задачи консилиума:
  • Продолжать изучать психологические возможности детей подросткового возраста;
  • Разработать систему психологического сопровождения учащихся в период адаптации;
  • Продолжать работу по повышению мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики школьной дезадаптации;
  • Скоординировать требования, методы и приемы обучения учащихся в 7-х и 8-х классах;
  • Разработать систему контроля успешности процесса адаптации учащихся;
  • Снизить падение успеваемости при обучении по лицейским программам.
Ожидаемый результат:
  • снижение уровня школьной тревожности;
  • повышение групповой сплоченности;
  • позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознание чувств;
  • гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка);
  • повышение уверенности в себе и своих возможностях;
  • формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.
Педагогом-психологом были даны рекомендации педагогам и классным руководителям о мерах по снижению тревожности ребёнка. Классными руководителями 8а класса – Манаенко И.В., 8б класса – Дониной О.С.,  8в класса – Данейкиной В.Л. представлены анализы сформированности классных коллективов. В результате обсуждения определён список учащихся требующих пристального внимания со стороны учебной части и воспитательного отдела, а также установлено, что классные коллективы ещё в стадии формирования.  Выявлен уровень  готовности  учащихся к обучению по лицейским программам. Заместителем директора по УВР были даны рекомендации учителям-предметникам 8-х классов «Как  создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика».

IMG_8258 IMG_8245 IMG_8250 IMG_8251 IMG_8253

Рубрика: Новости ШМО учителей общественных и естественных дисциплин Новости ШМО учителей иностранных языков Новости ШМО учителей словесности Новости ШМО учителей ФЭТ МО учителей математики Основная и средняя школа Методический кабинет Новости ШМО учителей МИФ